Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы

Разумное воспитание

Дата: 7 сентября 2018 в 10:30, Обновлено 8 сентября 2018 в 12:35

"Разумное воспитание"
(притча)

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. - Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

.Безопасность вашего ребенка в ваших руках.

  1. Всегда знать, где ваш ребенок и с кем. С осторожностью относитесь к тому, чтобы ребенок ночевал вне дома.
  2.  Познакомьтесь со взрослыми, которые работают с вашим ребенком в школе и в свободное время.
  3.  Пусть ребёнок  участвует в выборе правильного решения.
  4.  Концентрируйте внимание на ситуации, а не на человеке.
  5.  Говорить с ним о потенциально опасных ситуациях очень конкретно.
    Время от времени говорите о личной безопасности всей семьей. Напоминайте вашим детям, что они всегда должны рассказывать, если с ними что-нибудь случится. Если первый, кому они расскажут, не поверит им, они должны рассказать еще кому-нибудь, и еще, и еще - пока кто-нибудь не примет меры.
    Если ребенок скажет вам, что с ним что-то произошло, не паникуйте. Если вы проявите гнев, ребенок может ощутить чувство вины и взять назад свои слова. Отвечайте ребенку спокойно, уверьте его в том, что он ничего плохого не сделал и что это не его вина. Поддержите ребенка, попытайтесь понять его чувства - испытывает ли ребенок гнев, страх, печаль или тревогу, - успокойте его, сказав, что вы защитите его.

Знаете ли вы, что?...


1. Важно регулярно посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с учителями и классным руководителем об их воспитании.
2. Регулярно просматривать тетради и дневники, следить за тем, чтобы дети ежедневно готовились к урокам.
3. Следите за чистотой и опрятностью подростка, за аккуратным содержание принадлежностей.
4. Запомните - хулиганами, "трудными" детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению.
5. Знать, с кем дружит и проводит свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они ведут себя на улице и в общественных местах.
6. Быть для детей примером во всем и, следовательно, следить за своим поведением, быть всегда на высоте: не лгать, выполнять свои обещания.
7. Не ссориться, не быть грубым в присутствии детей, требовать от них вежливого отношения к старшим и товарищам.
8. Не критиковать педагогов в присутствии детей, прививать им уважение к школе и учителям.

9. Участвовать в общешкольных и классных массовых мероприятиях.
10. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролировать трату денег.

 

Как наказывать подростка.

ОБЯЗАТЕЛЬНО наказание должно быть адекватно проступку. В любом случае необходимо объяснение, за что и почему это плохо. Лучше ограничиться строгим внушением, но не криком. А для этого нужно успокоиться самому взрослому.
Физическое наказание возможно лишь в случае, если ребенок жесток к живому: замучил кошку, избил слабого и т. д.
Но во всех случаях даже за самым жестоким проступком следует не только наказание, но и прощение.

Может ли наказание быть средством воспитания?
Дети пока вырастают, естественно, совершают множество ошибок, порой грубых, наносящих и материальный, и моральный ущерб окружающим. Родители придают особое значение именно наказанию и зачастую используют его неверно, нанося психике ребенка непоправимый вред.
Надо поставить перед собой задачу, как “очеловечить” наказание, как найти формы, не унижающие человеческого достоинства, как использовать наказание так, чтобы направить его к действиям, которые помогли бы исправить его ошибку, а не добиваться послушания любой ценой.
Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым). Подростки не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого.
Отсутствие поспешности в применение наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие подростка к отрицательным действиям.


«ПРАВИЛА» наказания.

  • Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.
  • Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.
  • За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.
  • Недопустимо запоздалое наказание. Даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка подростка в большинстве случаев – достаточное наказание.
  • Не унижайте подростка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства.
  • Если подросток особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию. Раз подросток наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.