Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 3 ноября 2017 в 10:39, Обновлено 9 сентября в 11:13

Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) – подразделение учреждения образования ГУО «Средняя школа №18 г. Бобруйска» целью деятельности которого является создание коррекционно-развивающей среды, реализующей программу коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

Основными задачами деятельности ПКПП (кабинета учителя-дефектолога) являются:

  • исправление нарушений устной и письменной речи обучающихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Содержание и организация деятельности ПКПП определяется нормативными предписаниями Кодекса Республики Беларусь об образовании (ст.15), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» (ред. от 12.10.2012) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих работу ПКПП.

Оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте коррекционно-педагогической помощи осуществляется учителем-дефектологом

Куропятник Натальей Александровной

Общие сведения:

Дата рождения: 10.02.1966

Образование: высшее

Специализация по диплому: дефектология

Квалификация по диплому: учитель-дефектолог

Трудовой стаж: 33 года

Общий стаж (в должности учителя-дефектолога): 17 лет

Дата начала работы в ГУО «СШ № 18 г. Бобруйска»: 1991 год

Категория: высшая

Учитель-дефектолог осуществляет свою работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, обследуя их, определяет структуру и степень выраженности имеющегося дефекта; комплектует группы для занятий; проводит групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций; работает в тесном контакте с учителями, воспитателями ГПД, психологом школы и другими специалистами.

Основная цель коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога на 2018/2019 учебный год: построение системы коррекционно-развивающей работы в ПКПП для обеспечения равных стартовых возможностей обучающимся, имеющих трудности в обучении и общении, обусловленные речевым недоразвитием при взаимодействии всех педагогов и родителей учащихся начальной школы.

Основные задачи коррекционно-развивающей работы в 2018/2019 учебном году:

  • создание предпосылок, необходимых для предупреждения трудностей первоначального обучения грамоте (или навыка письма);
  • формирование обобщённых представлений: речеслуховых, рече-двигательных, зрительно-пространственных, зрительно-двигательных, необходимых для овладения стойким и правильным навыком письма;
  • создание комфортного воспитательного, образовательного, развивающего пространства;
  • развитие фонематического восприятия и других фонематических процессов (дифференциация звуков речи, звуко-буквенный анализ и синтез, слоговой анализ и синтез и др.);
  • развитие артикуляторно-голосового аппарата и просодической стороны речи;
  • уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи;
  • формирование, развитие и совершенствование грамматической стороны речи;
  • развитие связной речи;
  • профилактика нарушений письменной и устной речи, подготовка к обучению грамоте;
  • развитие психических процессов, связанных с развитием речевой функции: зрительного и слухового внимания, памяти восприятия мышления, сенсомоторных координаций и т.д.;
  • формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
  • формирование у обучающихся позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

Зачисление обучающихся в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования (директором) на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающегося обучения и реабилитации г. Бобруйска»

График работы

Куропятник Н.А., учителя-дефектолога

пункта коррекционно-педагогической помощи

на 2018/2019 учебный год

Дни недели

Время проведения коррекционных занятий

Понедельник

10.00 - 14.00

15.30 - 19.30

Вторник

10.00 - 15.00

Среда

12.00 - 17.00

Четверг

10.00 - 15.00

Пятница

10.00 - 14.00

14.30 - 18.30


График проведения тематических консультаций в ПКПП в 2018/2019 учебном году

Темы консультаций

Сроки проведения

Развитие артикуляционного аппарата у детей

сентябрь

Развитие навыков звукового анализа и синтеза

октябрь

Как организовать логопедические занятия дома

ноябрь

Артикуляционная гимнастика

декабрь

Фонематический слух – основа правильной речи

январь

Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях

февраль

Звуковой анализ слов

март

Развитие правильных речевых навыков

апрель

Слоговая структура слова

май


Среди учащихся, поступающих в начальную школу, фиксируется определённое количество детей с различными отклонениями в речевом развитии. Эти дети нуждаются в своевременной коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог не имеет возможности оказать помощь каждому обучающемуся. Но в рамках консультативного сопровождения при сотрудничестве с родителями (законными представителями) учащихся, такая помощь возможна.


Информационно-методическое обеспечение, рекомендуемое родителям (законным представителям) учащихся и педагогам, а также всем, у кого появился общий запрос на логопедическую помощь специалиста.

Интернет-ресурсы в помощь педагогам учреждений общего среднего образования

http://www.asabliva.by

http://logopediya.com

http://www.logoped-sfera.ru

http://defektolog.by

http://www.logopedmaster.ru

http://defectus.ru

http://www.adeli-metod.ru

http://defektolog.info/tiki/tiki-index.php

http://disgraphik.narod.ru

http://dyslexia.ru

Интернет-ресурсы в помощь родителям (законным представителям) обучающихся

http://2mm.ru/razvitie/721

http://abvgd.russian-russisch.info/tht/logo/g3.html

http://www.rebenok.com.info/libraru/games56796

http://www.olesya-emelyanova.ru/igrushki_kubiki-rasskazhi_skazki.html

http://adalin.mospsu.ru/1_01_00/1_01_04b.shtml

http://www.rebenok.com/catalog/7014

http://www.logoped-sfera.ru/tag/pesochnaya-terapiya

http://www.logoburg.com

http://www.umka.by

http://www.7ya.ru

http://www.mishka.by/dyhatelnaya-gimnastika

Электронные образовательные ресурсы для всех участников коррекционного процесса:

-развивающие компьютерные программы:

  • комплексная программа развития интеллекта «Адалин», «Адалин: развитие речи», «Адалин: подготовка к школе», «Адалин: развитие интеллекта» (Российская Федерация, психологический центр «Адалин», 2009г.)
  • «Весёлый художник» (Российская Федерация, Data Sun «Бука», 2004г.)
  • «Гарфилд первоклассникам» (Российская Федерация, Руссобит-М, 2005г.)
  • «Фантазёры. Волшебный конструктор» (Российская Федерация, ООО «Новый диск», 2008г.)

-специализированные компьютерные программы:

  • программный комплекс по основным направлениям коррекционно-развивающей работы «Умничка»: социально-бытовая ориентировка «Делаю сам»; пространственное ориентирование «Я ориентируюсь», «Мир звуков», развитие зрительного восприятия «Весёлые испытания», «Мир в рисунках»
  • развитие познавательной деятельности «Я познаю мир», «Я и мир вокруг» (Республика Беларусь, БГПУ, 2010г.)
  • по формированию представлений об окружающем мире: «Лента времени», «В городском дворе» (Российская Федерация, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (далее – ИКП РАО), Кукушкина О.И., 2002г.)
  • по развитию предметно-практической деятельности «Мир вокруг меня» (Республика Беларусь, УП «ИНФОТРИУМФ, 2010г.)
  • по формированию элементарных математических представлений «Состав числа» (Российская Федерация, ИКП РАО, Кукушкина О.И., 2002г.)
  • по формированию математических знаний, умений, навыков «Специальное образование. Математика 1 – 5 класс» (Республика Беларусь, УП «ИНФОТРИУМФ, 2010г.)

-специальные программы-тренажёры для развития зрительного восприятия:

  • «Тир», «Галактика», «Льдинка», «Карусель», «Охота» (Российская Федерация, НПФ «ВИДА», 2007г.)

Методические, теоретические и практические пособия и материалы (печатные источники):

-литература, рекомендованная по исправлению недостатков устной речи (произносительной стороны речи):

  • Архипова Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей. М., 2007
  • Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребёнок не говорит?
  • Коноваленко В.В. Автоматизация звуков у детей. Комплект из 4 альбомов. М., ГНОМ, 2007
  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Комплект пособий по закреплению произношения поставленных логопедом звуков.
  • Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В.. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стёртой дизартрии). Спб., 2001
  • Нищева Н.В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп.
  • Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. СПб. Дельта, 2001
  • Парамонова Л.Г. Нарушения звукопроизношения у детей. СПб. Дельта, 2001
  • Парамонова Л.Г. Воспитание связной речи у детей. СПб. Дельта, 2001
  • Тихонова Е.С. Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР.
  • Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Л.Н. Стрельниковой. М., 2001

-интернет-магазины:

  • Книжный Интернет-магазин «Лабиринт» (www.labirint.ru);
  • Интернет-магазин «Всё для логопеда» (www.logopedshop.ru);
  • Интернет-магазин «Книжная лавка логопеда» (www. logopedkniga.ru).
  • Интернет-магазин учебно-методической литературы (www.UCHMAG. RU)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.